Маркировка лекарственных средств


Дополнительная информация

 Инструкция по подключению медицинских организаций и аптек
 Руководство пользователя Личного кабинета

 Постановление Правительста РФ №1556 от 14.12.2018
 Постановление Правительста РФ №1557 от 14.12.2018
 Постановление Правительста РФ №1558 от 14.12.2018
 Система маркировки ЛП 24.04.19
 Руководство пользователя по заполнению анкет на оснащение оборудованием
 Использование РВ в аптеке
 Описание и руководство по установке РВ
 Презентация по РВ от 10.09
- По регистраторам выбытия
- Видеоселектор ЦРПТ по 7ВЗН от 19.04.19
 Схема подключения регистратора выбытия

Обучающий вебинар по РВ

С 1 июля 2019 года начинается регистрация аптек и медицинских организаций в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.

С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.


С 1 февраля 2017 года на территории Российской Федерации начался эксперимент по маркировке лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. № 62. 

Цель внедрения маркировки – противодействие производству и обороту контрафактной и фальсифицированной продукции. 

Для реализации эксперимента разработана информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП) для медицинского применения, оператором которой стала Федеральная налоговая служба. 

С 1 ноября 2018 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2018 г. № 1018 информационная система МДЛП перешла от ФНС к Оператору ЦРПТ в единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК (https://mdlp.crpt.ru).

Когда маркировка станет обязательной для всех лекарственных препаратов?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. N 62 (в ред. от 28.08.2018) эксперимент по маркировке лекарственных препаратов продлен до конца 2019 года. Согласно требованиям Федерального закона от 12 апреля 2010 г. (в ред. от 04.06.2018) обязательная маркировка вводится с 1 января 2020 г. Для препаратов из перечня высокозатратных нозологий маркировка станет обязательной раньше – точная дата будет определена Правительством Российской Федерации.


Какое оборудование потребуется для внедрения маркировки аптекам и медицинским учреждениям?
Внедрение системы не потребует значительного дополнительного оборудования, однако для распознавания кодов Data Matrix необходимо использовать сканеры, которые могут считывать двухмерный (2D) штриховой код. В соответствии с 54-ФЗ, предприниматели переходят на онлайн-кассы. Современные кассовые аппараты имеют возможность считывания цифровых кодов и их замена не потребуется. Аптекам просто нужно в плановом режиме менять фискальные накопители в онлайн-кассах. Больницы: ЦРПТ за свой счет оборудует регистраторами выбытия (аналог кассы в медицинских учреждениях, который фиксирует выбытие лекарственных препаратов) все медицинские учреждения.


Как зарегистрироваться в системе маркировки лекарственных средств?

Для успешной регистрации Аптекам в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения необходимо:


  • 1. Наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), оформленной на руководителя организации (для резидентов Российской Федерации и представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации).
  • 2. Полное соответствие ФИО руководителя и ИНН организации, указанные в УКЭП, сведениям, внесенным в ЕГРЮЛ/ЕГРИП/РАФП (для резидентов Российской Федерации и представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации).
  • 3. Наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, зарегистрированной в соответствующем федеральном органе исполнительной власти (для российских производителей лекарственных средств и организаций, осуществляющих оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации).

  • 4. Для лицензий на фармацевтическую деятельность наличие как минимум одного адреса места осуществления деятельности организации в федеральной информационной адресной системе (ФИАС) с присвоением уникального ID.

  • 5. Положительное решение Росздравнадзора по итогам рассмотрения комплекта документов, представленных уполномоченными представителями организаций (для резидентов Российской Федерации без лицензий и иностранных юридических лиц (и их представительств), являющихся держателями регистрационных удостоверений лекарственных препаратов).

Для регистрации в Личном кабинете участника ИС МДЛП, рекомендуется осуществить следующие действия:


  • 1. Пройти на портал системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения - https://mdlp.crpt.ru.

  • 2. При необходимости установить программное обеспечение, сертификаты ключей проверки электронной подписи и выполнить настройки.

    Вам понадобятся:

      - Операционная система Windows 7 или выше/ Mac OS X 10.8 или выше;
      - Браузер Internet Explorer 10 или выше / Safari 10 или выше;
      - Плагин КриптоПро для браузера Internet Explorer / Safari;
      - ПО КриптоПро;
      - Драйверы для работы с ключевыми носителями электронного ключа eToken или RuToken.
  • 3. Нажать кнопку «Проверка доступа» - система автоматически проверит возможность подключения компьютера и предоставит инструкции по дальнейшей настройке.
  • 4. Заполнить необходимые реквизиты электронной заявки в зависимости от вида участника и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
  • 5. Получить уведомление на адрес электронной почты об успешном завершении регистрации (или отказа в регистрации с указанием основания для отказа).
  • 6. Теперь вы можете начать работу в «Личном кабинете» (при отсутствии оснований для отказа).


Более подробную информацию вы можете узнать на сайте https:/честныйзнак.рф/business/projects/21/